Среда, 22.11.2017, 19:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Лапина Любовь Семеновна

2009 год

Качество образования – залог успеха школы

 

Главный продукт школы – это качество образования, а оно находится в руках, голове и сердце учителя.

 

Последнее десятилетие стало для школьного образования периодом интенсивного поиска новых концептуальных идей, путей развития. В теории и на практике активно разрабатывались вопросы дифференциации и профилизации обучения, интеграции содержания образования, внедрялась идея гуманизации школьной жизни. Однако время и практика показали, что одну из этих и других идей, концепций нельзя рассматривать как главную, всеохватывающую из-за их направленности на совершенствование отдельных компонентов сложной системы школьного образования.

И чтобы сейчас не менялось, какие бы концепции не возникали, можно уверенно утверждать, что все больше специалистов принимает и активно поддерживает идею качества образования как ведущую и доминирующую.

 Качественным можно считать образование, если определенные достижения имеют не только обучающиеся, но и преподаватели как участники образовательного процесса.

Качество образовательного процесса синтезируется из следующих качеств:

  • качества образовательной программы;
  • качества потенциала педагогического состава, задействованного в образовательном процессе;
  • качества потенциала обучающихся;
  • качества средств образовательного процесса (материально-технической, лабораторно-экспериментальной базы, учебно-методического обеспечения, учебных кабинетов, транслируемых знаний и др.);
  • качества образовательных технологий;
  • качества управления образовательными системами и процессами (управленческих технологий в образовании).

 

Качество образования, зависит от ресурсообеспеченности образовательного учреждения. Средний возраст педагогического коллектива  нашей школы – 45 лет. С возрастом учителя урок становится эффективнее, педагог апробирует разные технологии, Важно стать интересным ученику, а для этого необходимо строить с ним партнерские отношения, вести диалог.

Все работающие в школе с детьми – профессионалы. Рост профессионализма педагогов происходит благодаря курсовой подготовке при НИРО, системе работы по самообразованию. Основные формы повышения квалификации – квалификационные курсы при НИРО, участие педагогов в РМО, в ШМО. (Подводятся итоги посещения педагогами курсов повышения квалификации).

Педколлектив школы работает над темой: «Инновационные методы развития учебно – познавательных и творческих способностей учащихся». Работая над единой методической темой, педагоги ежегодно определяют приоритетные методические проблемы по обучению и воспитанию обучающихся, которые отрабатываются на учебных занятиях и внеклассных мероприятиях, на открытых уроках по предметам и классных часах. Любое педагогическое взаимодействие инновационно: оно происходит «здесь и сейчас», с конкретным ребенком и в конкретной ситуации, поэтому его невозможно осуществить по готовой «методической схеме». В нем всегда содержится – хотя бы микроскопический – элемент авторской инноватики. В школьной поведневности растворено бесчисленное множество проблемных педагогических ситуаций, требующих уникального ответа, в результате учитель все время находится в условиях педагогического изобретательства.

         Самый лучший показатель качества работы учителя – это умение ученика применять полученные знания на  практике и приобретать новые самостоятельно.

Аттестация – это этап осмысления педагогического опыта и демонстрация роста квалификации. Грамотно сформулировать и кратко записать основание для аттестации – это тоже один из критериев профессионализма педагога. (Приводятся итоги аттестации за прошлый учебный год).

Характеристика результативности педагогической деятельности выражается в качестве знаний по предмету. Школа стабильно показывает качество знаний на уровне 41%. (качество знаний в среднем по району -37%). Выйти на этот процент позволила государственная аттестация, где некоторые дети смогли улучшить свой годовой итог по предмету.

Итоги государственной аттестации, также являются критерием профессионализма педагога, тем большее внимание уделяется этому критерию с расширением перечня предметов для сдачи экзаменов в формате ЕГЭ (Приводятся итоги государственной аттестации в выпускных классах в таблице и диаграммах, анализируются результаты выпускных экзаменов):

Профессионализм учителей позволил всем выпускникам пройти итоговую аттестацию успешно и получить документы об образовании соответствующего образца. Шесть медалистов 2008-2009 учебного года, подтвердили свои «5» результатами ЕГЭ по русскому языку и математике.

Педагогическая компетентность включает не только умение педагога передать знания по предмету, но и его креативность. (Проведен анализ предметных недель, анализ результативности участия педагогов и их учеников во внеклассной деятельности - олимпиадах, конкурсах)

Работа каждого педагога дает общие результаты. Эффективность работы МОУ АСОШ №2 им. С.И. Образумова выражена в сравнительных диаграммах (для построения использовались показатели: качество знаний в целом и по предметам, качество знаний по результатам ЕГЭ, трудоустройство, динамика медалистов, второгодников, скрытый отсев)

Но количественные характеристики педагогического профессионализма не полностью отражают ситуацию. Система образования – открытая система. Нашими заказчиками выступает общество в лице детей и их родителей. Отсюда закономерно, что для качественной оценки компетентности педагогов привлекаются такие внешние показатели как: степень удовлетворенности образовательным процессом всех участников (что демонстрирует движение учащихся), комфортность обучения, признание учителя хорошим, выбор работы и общения с ним. Определяется это через социологические исследования. (Приводятся результаты анкетирования).

Результатом внешней оценки компетентности педагогического коллектива являются благодарственные письма, полученные в адрес школы и педагогов. (Представление благодарственных писем, полученных в прошлом учебном году.)

Признание учеников демонстрирует выбор экзамена на итоговой аттестации (анализ выбора приведен в графике за несколько лет), а также желание участвовать в творческих конкурсах под руководством конкретного учителя (анализ успехов обучающихся в творческих конкурсах)

Ежегодно педагоги коллектива принимают участие в конкурсах педагогического мастерства, которые помогают систематизировать накопленный материал, создают условия для внутренней оценки, проведение самоанализа. Умение адекватно оценить себя и свою работу – один из показателей профессионализма (анализ участия в профессиональных конкурсных программах). Профессионал не стоит на месте, учитель всегда находится в динамике.

На календаре ХХI век, а это значит, мы живем в новое время, которое диктует появление новой школы, где ядром является по-новому работающий учитель, с уважением относящийся к ученику, воспитывающий личным примером толерантность и креатив.

Учитель сегодня – это яркая, успешная личность, способная заинтересовать учеников. Начиная новый учебный год, хочу пожелать крепкого здоровья и плодотворной работы.

Помните слова неотразимой Коко Шанель “Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать”. Спасибо!


Скачать доклад

Презентация к выступлению

Презентация "Комплексный подход к здоровьесбережению как залог успешности школы"