Четверг, 09.05.2024, 17:25
Приветствую Вас Гость | RSS
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Лапина Любовь Семеновна

2012-2013


ОТЧЕТ  О РАБОТЕ

РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

В 2012-2013 УЧЕБНОМ ГОДУ

Скачать план работы

        Районное методическое объединение учителей  иностранного языка

 осуществляло свою работу в условиях модернизации и  обновления содержания образования, главной целью которого является достижение нового качества общеобразовательной подготовки.

        В условиях обновления образования возросла потребность в учителе, способном модернизировать содержание своей деятельности посредством критического, творческого ее освоения и применения достижений науки и передового педагогического опыта. В связи с этим изменяются и функции методического сопровождения, обеспечивающего деятельность учителя.

        Успешность профессиональной деятельности педагога обуславливается сформированностью у него профессиональных методических умений. Этот процесс протекает эффективнее при активном участии педагогов района  в проведении заседаний районного методического объединения учителей иностранного языка.

        Работа районного методического объединения учителей иностранного языка была направлена на реализацию единой методической темы: 

«Диалог культур», на использование продуктивных форм и методов организации учебного занятия, знакомство с опытом работы коллег по внедрению современных педагогических технологий.

        В  2012–2013 учебном году решались следующие задачи:

1. Развитие диалога культур через повышение качества знаний обучающихся путем  использования  современных образовательных технологий на уроках иностранного языка.

2. Совершенствование педагогического мастерства учителей иностранного языка через обобщение и внедрение передового опыта обучения, более широкого использования современных образовательных технологий в образовательном  процессе.
3. Выявление  и  распространение  опыта  творчески  работающих  учителей.

        Учителя района работали над формированием у обучающихся компетентносного подхода в обучении иностранному языку.

        Обучение проводилось по учебно-методическим комплектам в соответствии с Базисным учебным планом и государственным стандартом.

 В 2012-2013 учебном году было проведено 3 заседания методического объединения учителей иностранного языка.

         26 ноября и 03 декабря 2012 года прошел  муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по английскому и немецкому языкам, в котором приняли  участие обучающиеся 7-11 классов района.  На областной этап Всероссийской олимпиады школьников были направлены работы Майи Лукановой и Анны Козиной (английский язык МБОУ АСОШ №1 .

В 2012-2013  учебном году учителя иностранного языка:

         Мария Ивановна Блинова,  учитель английского языка МБОУ «Мухтоловская СОШ №2»,  Юлия Ивановна Гришина, учитель немецкого языка МБОУ «Котовская СОШ»,  успешно подтвердили 1 квалификационную категорию, подготовив содержательные портфолио и разделы образовательной программы.

         Впервые в этом учебном году обучающиеся 9 классов сдавали экзамен по английскому языку в новой форме.


Результаты государственной (итоговой) аттестации

1.  МБОУ «Ардатовская СОШ №1» (учитель В.С. Алексеевцева) 9 класс (английский язык) 1 ученик: «5» - 1 , «4» - 0, «3» - 0, «2» - 0.

2. МБОУ «Ардатовская СОШ №2»  (учителя Л. С. Лапина и Я. А. Малова) 9 класс (английский язык) 2 ученика: «5» - 1 , «4» - 1, «3» - 0, «2» - 0.

3. МБОУ «Мухтоловская СОШ №1» (учитель И.В.Дондук) 9 класс  (английский язык)  1 ученик: «5» - 1 , «4» - 0, «3» - 0, «2» - 0.


         Семь выпускников сдавали ЕГЭ по английскому языку.

  1. Акифьев Антон (МБОУ АСОШ №2) – 93 балла
  2. Козина Анна (МБОУ АСОШ №1) – 89 баллов
  3. Сметанина Софья (МБОУ АСОШ №1) – 88 баллов
  4. Луканова Майя (МБОУ АСОШ №1) – 85 баллов
  5. Петрашевский (МБОУ АСОШ №1) -  82 балла
  6. Шилина Алла (МБОУ МСОШ  №1) -89 баллов
  7. Курман Жанна (МБОУ МСОШ №1)- 73 балла

        Средний балл на едином государственном экзамене по английскому  языку – 85,6.

         В 2012-2013 учебном году в связи с карантином по гриппу не представилась возможность провести выездное заседание районного методического объединения учителей иностранного языка в муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Хрипуновская средняя общеобразовательная школа» (учитель А.А.Бакулин).

         В течение учебного года руководитель районного методического объединения  оказывал методическую помощь,  как молодым специалистам, так и педагогам с опытом работы, обратившимся за консультацией.

           Учителя иностранного языка стараются регулярно повышать свой профессиональный уровень, посещая курсы повышения квалификации в НИРО. Ежегодно учителями иностранного языка пополняется методическая копилка  интересных идей и разработок  для проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий.

                                                                        Руководитель РМО  Л. С. Лапина


 

ПЛАН  РАБОТЫ

РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

№ п/п

Наименование мероприятия

Время и место проведения

Ответственные

1.

1. Отчет о работе РМО за 2012-2013 учебный год.

2. Обновление содержания образования.

3. Результаты ГИА в новой форме.

4. Результаты ЕГЭ.

5. Аттестация педагогических работников, курсы повышения квалификации учителей.

6. Обзор журнала «Иностранные языки в школе» и новинок методической литературы.

7. Принятие и утверждение плана работы на 2013-2014 учебный год.

8. Разное (дистанционное обучение, фестиваль педагогических идей).

 

Август  МБОУ АСОШ №2

Л. С. Лапина

Ю. К. Панкратова

Л. С. Лапина

Л. С. Лапина

Л. С. Лапина

Все учителя

Л. С. Лапина

2.

Индивидуальные консультации по оказанию методической помощи молодым специалистам

В течение года МБОУ АСОШ№2

Л.С. Лапина

3.

Районный праздник иностранных языков «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»

Октябрь, 23 ЦДОД

Все учителя и учащиеся

4.

Районная олимпиада

Декабрь,  ЦДОД

Все учителя

5.

«Мастер – класс»

Февраль МБОУ «Хрипуновская СОШ»

А. А. Бакулин

6.

Индивидуальные консультации по проведению переводного и Единого государственного экзаменов. Проведение экспертизы экзаменационного материала.

Апрель - май

Л. С. Лапина и учителя, подготовившие экзаменационный материал.


                                               МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА

 РМО УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

В 2013-2014 УЧЕБНОМ ГОДУ

Развитие диалога культур

ЦЕЛЬ РАБОТЫ  РМО УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

В 2013-2014 УЧЕБНОМ ГОДУ:

Обобщение, систематизация и передача педагогического опыта обучения иностранного языка в средней школе, повышение профессионального уровня учителей иностранного языка.

ЗАДАЧИ:

1. Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.

2. Изучение передового опыта, использование ИКТ на уроках иностранного языка.

3. Организация проведения «Мастер – классов», с целью обобщения опыта ветеранов педагогического труда и помощи молодым специалистам.

4. Отчеты о профессиональном самообразовании учителей, работа на курсах повышения квалификации.

5. Проведение предметных недель, участие  в районной олимпиаде.

6. Утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных и выпускных классах.

7. Подготовка обучающихся к Единому государственному экзамену (ЕГЭ).


Анализ условий,

обеспечивающих развитие профессиональной компетентности педагогов

        Анализ кадрового состава учителей географии. Известно, что содержание методической работы районного методического объединения во многом определяется особенностями образовательной ситуации, в которой разворачивается профессиональная деятельность педагогов по уровням их квалификации.

        Преподавание географии в общеобразовательных учреждениях района осуществляли 27 педагогов, 22 из них имеют высшее образование, что составляет 81,5%, 5 человек (18,5%) – среднее специальное, 7 учителей (25,9%) являются специалистами в области географии.

Число педагогов по уровню образования

В школах района 5 учителей географии имеют педагогический стаж работы до 10 лет (18,5%), 9 педагогов – до 20 лет (33,3%); 5 – свыше 20 лет (18,5%); 7 учителей - свыше 30 лет (25,9%).

Кадровый состав учителей географии  в 2010-2011 учебном году

        Данные, представленные на диаграмме, свидетельствуют о том, что наибольшее количество педагогов имеют большой стаж работы, а это  свидетельствует о достаточно высоком профессиональном уровне учителей географии.

        Повышение квалификации. На развитие профессиональной компетентности было направлено повышение квалификации учителей географии через систему повышения квалификации и организацию методической работы в межкурсовой период.

        В 2010-2011 учебном году 1 учитель географии прошёл курсовую переподготовку, что составило 3,7% от общего количества педагогов.

        По результатам прохождения курсовой переподготовки за 5 лет можно сказать, что наблюдается снижение в прохождении курсов учителями географии.

        Деятельность районного методического объединения учителей географии строилась на основе диагностики и имела практическую направленность.

        Основными формами проведения заседаний были семинары, семинары-практикумы.

        Практическая часть представляла собой открытые уроки с последующим самоанализом, изучение нормативных и методических рекомендаций.

        В прошлом учебном году в рамках заседаний районного методического объединения учителей географии были организованы и проведены открытые уроки географии в 7 классе Шацкой СОШ по теме «Внутренние воды Южной Америки» (учитель Киселёв Н.А.); посещение Желанновского краеведческого музея (учитель Пузакова В.Е., Пузаков П.Е.).

Проведение открытых уроков показало, что учителя владеют методикой преподавания предметов на достаточно высоком уровне, обладают профессиональной компетентностью. Уроки отличались высокой плотностью, доступностью изложения материала, эффективностью методов и приёмов работы, целесообразностью распределения времени, логической последовательностью и взаимосвязью этапов, которые способствовали подготовке к итоговой аттестации в новой форме и в форме ЕГЭ.

        Участникам заседаний РМО были представлены презентации опыта работы по использованию технологии интерактивного обучения как средство формирования познавательной активности учащихся на уроках географии (учитель Ликучёва В.Е., Чернослободская оош), по проведению практических работ по географии (учитель Ликучёва В.Е., Чернослободская оош).

        Подготовлены выступления:

▪ Проектная деятельность на уроках географии  (учитель Плаксина Г.В., Шацкая СОШ);

▪ Современный урок географии (учитель Ликучёва В.Е., Чернослободская оош);

▪ Мониторинг качества знаний на уроках географии (учитель Ликучёва В.Е., Чернослободская оош);

▪ Здоровьесберегающие технологии на уроках географии (учитель Шанаева В.В., Казачинская СОШ);

▪ Методика составления и проведения тестов по географии (учитель Ликучёва В.Е., Чернослободская оош).

        Отличительной особенностью выступлений была их практическая направленность. Учителя на заседаниях могли познакомиться с опытом работы своих коллег и затем использовать его в своей практике.

Анализируя работу учителей методического объединения в истекшем году, можно отметить, что большинство из них работают творчески, имеют достаточно высокую профессиональную подготовку, знают задачи, поставленные перед современной школой. Главное в их работе - поиск новых технологий, которые влияют на развитие интеллектуальных умений учащихся.        

                Однако, наряду с этим, следует отметить недостаточную работу районного методического объединения по вопросу организации включения учителей географии в процесс овладения современными информационно-коммуникативными технологиями. Здесь педагогам необходимо преодолеть барьер, который держит многих на значительном расстоянии от электронных средств обучения. Задача методической службы - помочь учителям овладеть техникой получения  информации и на этой основе переходить к методической помощи по широкому использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

        Самообразование. Работа по самообразованию – одно из важнейших направлений педагога по повышению своего профессионального мастерства. Целью самообразования педагога является расширение и углубление профессионально-методических знаний и умений, совершенствование уровня предметной подготовки.

                Проводимый в рамках изучения состояния преподавания географии в общеобразовательных учреждениях выборочный анализ планов самообразования педагогов позволил сделать следующие выводы: большинство учителей системно занимаются самообразованием в межкурсовой период, хотя есть и такие педагоги, которые подходят к этому эпизодически или практически не занимаются самообразованием.

                Таким образом, самообразование педагогов остаётся проблемой. В работу школьных методических объединений необходимо включать презентации или публичные защиты тем по самообразованию во время творческих отчётов или аттестации педагогов.

Решению обозначенной проблемы также будет способствовать включение вопросов овладения педагогами навыком самодиагностики, позволяющим самостоятельно анализировать и вносить необходимые коррективы в учебно-воспитательный процесс, и организации работы по теме самообразования, с тем, чтобы педагоги имели возможность познакомиться с индивидуальными наработками своих коллег по теме самообразования.

Аттестация педагогов. Реальным фактором, стимулирующим творческий потенциал и возможность повышения уровня оплаты труда педагогов, стала аттестация.

На начало 2010-2011 учебного года 1 учитель географии имел высшую квалификационную категорию (3,7%), 15 педагогов имели первую квалификационную категорию (55,6%), вторую – 11 (40,7%).

Квалификационный состав учителей географии

                В 2010-2011 учебном году на первую квалификационную категорию был аттестован 1 учитель географии. Им в качестве выбранной формы был определён творческий отчёт, в рамках которого педагог готовил опыт работы по теме самообразования, выступая с презентацией на заседании методического объединения, давал открытый урок с последующим самоанализом.

                 В настоящее время проблемой остается то, что не так много учителей подают заявления на повышение своей категории. Эта тенденция связана с некоторым усилением предъявляемых требований к аттестующимся учителям, а также с тем, что большинство учителей прошли аттестацию в предыдущие годы.

        В систему работы методического объединения вошло изучение нормативно – правовых документов по организации географического образования, новинок методической литературы (методическое письмо, государственный стандарт, новые учебно-методические комплексы по предмету).

                Олимпиады. Среди основных направлений в работе районного методического объединения особое место занимает «способный, одарённый» ребёнок.

        Значимым условием успешного развития одарённых детей является максимальная индивидуализация их учебной деятельности.

С целью реализации потенциала особо мотивированных детей, формирования интереса к учебным дисциплинам в районе традиционно проводятся предметные олимпиады.

                Олимпиадные задания по географии в 2010-2011 учебном году были рассчитаны на знания учащимися основ географии материков и океанов, знаний в области исторической географии, географии культуры, краеведения, картографии.

        В 2010-2011 учебном году в районной олимпиаде по географии принимали участие  учащихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений района. По итогам олимпиады победителем является Плаксин Олег, ученик 10 б класса Шацкой СОШ  (учитель Киселев Н.А.).

                Несмотря на некоторые положительные результаты, анализируя результаты предметных олимпиад, необходимо отметить невысокую активность участия общеобразовательных учреждений в районных олимпиадах, а также низкий уровень подготовки учащихся.

                Из приведенных данных следует, что районному методическому объединению необходимо направить деятельность учителей на поиск новых форм и методов целенаправленной работы с одаренными детьми, своевременное выявление и оказание поддержки обучающимся, проявляющим повышенный интерес к изучению предмета.

                Вывод: Надо отметить высокую посещаемость учителей РМО. Педагоги активно обменивались опытом работы проведения уроков, практических работ, внеклассных мероприятий. Но ещё остаётся проблема обеспечения учебно-наглядными пособиями кабинетов географии школ района.