Среда, 24.01.2018, 02:16
Приветствую Вас Гость | RSS
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Январь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Лапина Любовь Семеновна

2014 год


 Особенности организации работы Управляющего совета

в МБОУ АСОШ №2

            Наметившиеся тенденции в развитии российского образования на рубеже XX-XXI веков выявили проблемы, связанные с эффективностью и деятельностью системы управления, ее способностью качественно обеспечить будущие преобразования на стратегическом уровне, в том числе - образовательной среды. 

Однако, для  формирования образовательной среды, способной разрешить противоречия между сложившимися за долгие годы стереотипами мышления и деятельности и новыми условиями жизни общества, должны объединить все имеющиеся интеллектуальные, человеческие, материальные, технологические ресурсы, полученные путем расширения границ образовательного пространства за счет вовлечения социально-культурного окружения в образовательную деятельность.

Необходима оптимизация государственно-общественного управления в формате новой государственной политики.  Развитие школы во многом зависит от работы Управляющего совета,  поэтому  в 2012 году  на базе школы под руководством  Николая Александровича  Шобонова, заведующего кафедрой теории и практики управления ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», была открыта экспериментальная  площадка «Возможность государственно-общественного управления образованием в формате новой государственной политики» для создания и организации эффективной деятельности    Управляющего совета  в  образовательном учреждении. УС призван организовать и развить конструктивное партнерство участников образовательных отношений, школы и местного сообщества, обеспечить прозрачность и отчетность в деятельности образовательной организации, стратегическое мышление и планирование в управлении, выстроить внутреннюю среду школы на принципах открытости и гуманизма. Будучи созданным в школе, УС занимает позицию «дружелюбного критика» в отношении руководителя школы и ее профессионального коллектива. УС организует общее обсуждение в школьном сообществе для понимания того, что представляет собой образовательная организация сегодня, что она делает, что и кого удовлетворяет и не удовлетворяет в результатах ее деятельности.

Процесс становления и функционирования УС в нашей школе можно представить поэтапно.

  Начальный этап  - этап становления. В соответствии  с Положением об Управляющем совете МБОУ АСОШ №2, утверждённый состав собирается не реже одного раза в три месяца. В 2013-2014 учебном году Управляющий совет  работал в соответствии с планом. 

Члены УС приняли активное участие в распределении «компонента образовательного учреждения» учебного плана на 2013-2014 учебный год,  в  поощрении золотой медалью выпускников, в поддержке традиций школы и  введении новых, в проведении праздничных мероприятий, посвященных знаменательным датам школы и поселка. Были рассмотрены и  согласованы  план финансово-хозяйственной деятельности на 2014 финансовый год, перечень критериев для оценки качества и эффективности труда педагогических работников для согласования стимулирующих выплат работникам школы и локальные акты: «Положение о профессиональной этике  в МБОУ АСОШ № 2», «Положение о школьной форме и внешнем виде обучающихся МБОУ АСОШ №2».

Итак, на первом этапе работы мы, в основном, пытались решить насущные проблемы, каждый из членов УС задавал себе вопрос: « А что я могу сделать полезного для школы?» Поэтому и результаты работы такие разноплановые.

 Второй этап развития УС, когда мы в полном объеме можем реализовать свои функции, определенные Положением об УС и Уставом школы. Я считаю, что сегодня наш УС находится на втором этапе: налаживается взаимодействие между различными формами самоуправления школы: советом старшеклассников,  педагогическим советом, родительским комитетом.

Итоги работы УС в прошедшем учебном году: развитие самоуправления в школе (старшеклассники поняли, что к их мнению прислушиваются, и они играют не последнюю роль в принятии решений), реализация проекта «Школьная форма», активное участие в решении проблем организации горячего питания и соблюдении питьевого режима и охраны школы, соблюдении теплового режима, проведение «Урока Успеха» с привлечением руководителей и предпринимателей нашего поселка, которые рассказали о специфике своей работы,  разработка Интернет-сайта нашей школы, на котором размещена информация об истории школы и её сегодняшнем дне. Под руководством Управляющего совета  были решены задачи  по организации:

 -  осеннего и летнего  оздоровительного отдыха и трудоустройства  обучающихся;

инициировании и организации новогоднего праздника в школьном парке,  

- работы родительского патруля;

- обучению членов Управляющего совета.

 На заседаниях Управляющего совета представлялись и проходили согласование:

-          образовательная программа начального общего образования МБОУ АСОШ №2;

-          инструменты и мониторинг реализации образовательных потребностей учащихся и родителей (законных представителей несовершеннолетних  обучающихся) по использованию часов вариативной части учебного плана;  

-          годовой календарный учебный график;

-          положение о промежуточной аттестации учащихся;

организация приёма детей в первый класс;

-          введение курса «Основы религиозных культур и светской этики»;

-  утверждение персонального состава Комиссии по распределению выплат стимулирующего характера;

- план финансово-хозяйственной деятельности;

реализация инновационных процессов в школе.

В плане работы на 2014 год предусмотрено решение многих вопросов,   из которых необходимо выделить следующие: реализация Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», организация семинаров по обучению школьных управляющих, организация ремонтных работ  кровли, кабинетов, установка ограждения и освещения территории образовательного учреждения. Что еще? Покажет время.

На сегодняшний день мы одна команда, потому что главная цель нашей работы - сделать нашу школу лучше и лучшей в районе. Благодаря совместной деятельности учителей, родителей, учащихся и общественности предоставляется возможным решить многие проблемы в образовательном и воспитательном процессе, что способствует формированию благоприятного микроклимата, доверительных отношений, лучшему взаимопониманию.