Пятница, 26.04.2024, 06:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Лапина Любовь Семеновна

Аналитическая справка

В своей работе я придерживаюсь требований к преподаванию английского языка в условиях введения ФГОС на начальном уровне обучения. Я убеждена, что в  начальной школе изучение иностранного языка полезно всем детям, поскольку оно способствует развитию мышления, внимания, памяти, речевых способностей.

Работая в начальной школе, я,  в первую очередь,    ставлю целью обучения следующее:

- овладение детьми иностранным языком как средством общения;

- усвоение внеязыковой информацией (песни, стихи, сказки);

- развитие личности ребенка.

При разработке уроков я использую коммуникативный подход к обучению и изучению языка.

После обучения в начальной школе  у моих учащихся мотивация к изучению иностранного языка достаточно высокая. На среднем этапе обучения программа по иностранному языку ставит перед учителем такие цели, как  развитие коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

Для достижения поставленных целей я использую различные технологии преподавания: проектную методику, элементы интенсивной методики, логико-синтаксические схемы,  творческое письмо, обучение с использованием Интернет-ресурсов и мультимедийных обучающих программ, ролевые игры. Согласно требованиям к уровню подготовки выпускников основной школы, учащиеся могут применять  приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Каждый урок я стремлюсь сделать развивающим, то есть строить его как процесс решения постоянно усложняющихся речемыслительных задач. Эти задачи могут соотноситься с их личным опытом, знаниями, умениями. Выполняю тестовые задания в формате ГИА.

В старшей школе перед учителем стоит задача закрепить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки, приобретенные учащимися в основной школе. УМК New Millenium под редакцией О.В.Гроза обеспечивает возможность выбора речевых средств в зависимости от интересов, способностей и уровня обученности учащихся. В старшей школе в соответствии с требованиями базового уровня мои учащиеся могут читать различные типы аутентичных текстов: художественные, публицистические, научно-популярные. У учащихся развиты умения чтения различных видов чтения: ознакомительного, поискового, изучающего, просмотрового. Учащиеся могут выделять необходимые факты, отделять основную информацию от второстепенной, прогнозировать развитие фактов, обобщать описываемые факты, понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа. Они успешно выполняют задания по чтению различного стиля текстов в Интернет,  поиск информации в Интернет при подготовке к проекту.  В старшей школе я развиваю у учащихся умения делать сообщения, доклады, представлять проектные работы. У учащихся развиты умения давать характеристику литературных героев, исторических деятелей, излагать факты, описывать события, представлять социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка, высказывать свою точку зрения. Мои ученики также могут вести беседу на английском языке, обмениваться информацией, расспрашивать собеседника, высказывать свою точку зрения, уточнять интересующую информацию, проявить инициативу в ведении беседы. Я уверена,  что мотивации к изучению иностранного языка повышается в условиях введения ФГОС: этому способствуют  использование коммуникативной  методики, проектно-исследовательской деятельности на уроке, обучения в сотрудничестве, активных форм работы, вовлечение учащихся в ролевые игры,  внедрение новых информационных технологий в учебный процесс.

Ежегодно провожу диагностику по определению роста мотивации к изучению английского языка.

В анкету по определению роста мотивации к изучению английского языка  включены следующие вопросы:

1. Нравится ли Вам предмет «английский язык»? Почему?

а) интересно ведет учитель;

б) предмет дается легко;

в) занимаетесь с кем-то дополнительно.

2. Хотите ли Вы изучать английский язык в дальнейшем углубленно?

а) на факультативных занятиях;

б) в лингвистическом лагере;

в) в международном лагере.

3. Какие формы работы на уроке Вам нравится и удается выполнять? (можно выбирать несколько вариантов).

а) ролевые игры;

в) работать с компьютером;

г) работать над проектом в группе;

д) работать с учебником.

4. Хотел ли бы ты принимать участие во внеклассных мероприятиях по английскому языку?

а ) да            б) нет

Почему?

а) хочу найти применение своим знаниям;

б) хочу совершенствовать свой английский;

в) хочу развить артистические способности.

5. Что бы ты хотел изменить на уроке иностранного языка?

а) увеличить количество часов английского языка;

б) уменьшить;

в) больше работать в сети Интернет в поисковых системах “Google”, “AltaVista”

г) больше работать с компьютерными обучающими программами.

Анкетирование было проведено с 25 учащимися 10 класса,  из них

1. 21 учащемуся нравится английский язык

2. 12 учащихся хотели бы изучать язык на факультативных занятиях и углубленно в школе

3. 19 учащимся нравится работа с компьютером на уроке (ребята отмечали все три пункта, а не определенный вид работы)

24 учащихся любят работать в группе над проектом

20 учащихся любят участвовать в ролевых играх

4. Участвовать во внеклассных мероприятиях по английскому языку изъявили желание 25 учащихся.

5. Очень интересный факт, что большинство учащихся изъявили желание иметь больше часов английского языка в неделю (24 человека).