Вторник, 12.12.2017, 11:16
Приветствую Вас Гость | RSS
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Лапина Любовь Семеновна

Интернет ресурсы на уроке иностранного языка

Развитие образования в наши дни органично связано с повышением  уровня его информационного потенциала. Одним из наиболее революционных достижений за  последние  десятилетия, которое значительно повлияло на образовательный процесс во всем мире,  стало создание  Интернет,  что буквально  означает  “международная   сеть”   (англ.   international   net). Как информационная система, Интернет  предлагает  своим  пользователям многообразие информации и ресурсов:

      - электронную почту;

      - вебинары;

      - видеоконференции;

      - возможность публикации собственной информации, создание  персонального сайта, собственной домашней странички;

      - доступ к информационным ресурсам;

      -  справочные  каталоги;

      - поисковые системы;

      - разговор в сети.

      Учащиеся  могут  принимать  участие  в  тестировании,  в   викторинах, конкурсах,  олимпиадах,  проводимых  по  сети  Интернет,  переписываться  со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях, получать информацию  по  проблеме,  над  которой  работают  в данный момент в рамках проекта. Глобальная сеть Интернет предлагает учителям иностранного языка множество полезных ресурсов. Это специальные программы обучения иностранным языкам, а также аутентичный материал, отбор которого учитель может проводить самостоятельно и адаптировать его к конкретным учебным задачам.  Сегодня с уверенностью  можно сказать, что Интернет со всем богатством своих ресурсов действительно способствует достижению основной цели изучения иностранного языка в школе, а именно: формированию   коммуникативной    компетенции.  Для   пользователя реализация коммуникативного  подхода  в  Интернете  не  представляет  особой сложности. Виртуальная среда Интернет  позволяет выйти за временные и пространственные рамки, предоставляя возможность аутентичного общения с  реальными  собеседниками  на  актуальные темы. Общаясь в истинной языковой  среде, школьники учатся спонтанно и адекватно реагировать на различные значимые, реалистичные, интересующие и достижимые задачи, что стимулирует создание оригинальных высказываний, а не шаблонную манипуляцию языковыми формулами.  Однако нельзя забывать о том,  что  Интернет  -  лишь вспомогательное техническое средство обучения. Таким образом, грамотно интегрируя информационные ресурсы сети  Интернет в учебный процесс,  можно:

1) формировать и совершенствовать речевые умения, используя современные   аутентичные материалы;

2) пополнять словарный  запас лексикой  современного  английского  языка;

 3)  знакомиться  с особенностями речевого поведения, культурой и традициями различных народов в  условиях общения;

4) формировать устойчивую мотивацию иноязычной речевой деятельности учащихся  на  основе   систематического   использования   «живых»   материалов и обсуждения актуальных  проблем.

        Лингафонный кабинет иностранных языков в нашей школе оснащен ноутбуками , что позволяет систематически проводить уроки с использованием Интернет-ресурсов. На уроках английского языка в 5,11  классах передо мной стояла задача познакомить своих учеников с теми англоязычными сайтами, которыми они могли бы пользоваться и дома, поддержав тем самым интерес к изучению языка. Мы активно использовали материалы сайта Британского совета  http://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru

Пятиклассники с интересом выполняли задания по различным темам: «Погода», «Профессии», «Спорт». Интересные   тренировочные   лексические, грамматические и фонетические упражнения можно найти на сайте  http://cdextras.cambridge.org/grammargremlins/index.html

С учащимися 11 класса мы совершали виртуальные экскурсии по Англии, в чём неоценимую помощь оказали видеоматериалы, отобранные мной в   Интернете, а так же сайт:

http://www.meetengland.com/Destinations.aspx.

Одиннадцатиклассникам было полезно выполнить тест на определение уровня знаний

http://www.languagelink.ru/services/english/onlinetest/main.html

 в последствии  можно проанализировать свои ошибки и не повторять их в дальнейшем.     Необходимо отметить, что современный  компьютер  представляет  собой эффективное средство оптимизации условий умственного труда. Р. Вильямс и К. Макли в своей статье  "Компьютеры  в  школе” пишут:  “Есть  одна  особенность  компьютера, которая  раскрывается  при использовании его как устройства для обучения  других,  и  как  помощника  в приобретении знаний, это его  неодушевленность.  Машина  может  “дружелюбно” общаться с пользователем и в какие-то  моменты  “поддерживать”  его,  однако она никогда не проявит признаков раздражительности и не даст  почувствовать, что  ей  стало  скучно.   Сделав первые шаги в использовании Интернет-ресурсов на своих уроках и  увидев результат: реальное увеличение объёма знаний о социокультурной специфике англоязычных стран, формирование положительной мотивации к изучению английского языка через использование современных аутентичных материалов в учебном процессе, что напрямую способствует развитию коммуникативной компетенции обучающихся, мы планируем принять участие в проектах и в обсуждениях на форуме на сайте http://www.learn.org.

Сейчас уже все понимают, что Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Однако мы не устаем повторять, что какими бы свойствами не обладало то или иное средство обучения, информационно-предметная среда, первичны дидактические задачи, особенности познавательной деятельности учащихся, обусловленные определенными целями образования. Интернет со всеми своими возможностями и ресурсами - суть средство реализации этих целей и задач. Задачи, которые можно выполнять с помощью Интернета:

включение материалов сети в содержание урока (интегрирование их в программу обучения);

самостоятельный поиск информации учащимися в рамках работы над проектом;

углубленное самостоятельное изучение первого или второго иностранного языка, ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках;

самостоятельная подготовка к сдаче квалификационного экзамена экстерном;

систематическое изучения определенного аспекта иностранного языка дистанционно под руководством преподавателя;

повышение мотивации и создание потребности в изучение иностранного языка посредством живого общения;

формирование и развития умений и навыков чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности;

формирование и развития умений и навыков аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет, также соответственно подготовленных преподавателем;

совершенствование умений монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения представленных преподавателем или кем-то из учащихся материалов сети;

совершенствование умений письменной речи, индивидуально или письменно составляя ответы партнерам по переписке;

пополнение словарного запаса, как активного, так и пассивного, лексикой современного иностранного языка, отражающего определенный этап развития культуры народа, социального и политического устройства общества, используя аутентичные тексты из страны изучаемого языка;

знакомство с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка.

На данный момент существует большое количество сайтов, посвященных преподавателям иностранных языков. На таких сайтах можно найти готовые уроки преподавателей иностранного языка, газетные статьи, различные тематические тексты, упражнения, грамматические пояснения, аудио книги. Вот некоторые из них.

Грамматика и рефераты на английском языке: http://www.edufind.com/english/grammar/toc.cfm;http://www.essaybank.co.uk/index.html;

Сайт полностью озвучен и посвящается разговорному английскому: http://btc-english.narod.ru

Преподаватели делятся уроками по различным темам: http://www.onestopenglish.com/lessonshare/;

Университеты Великобритании (возможность сотрудничества с другими преподавателями): http://www.hero.ac.uk/universities_and_colleges/index.cfm;

виртуальный Лондон: http://www.a-london-guide.co.uk/;

Все для преподавателя и студента: http://www.english.ru/;

Аудио книги: http://www.readerschair.com/audiobooks/download.htm;

Учитель всегда может найти различную информацию в сети по проблеме, которая подлежит в данный период времени обсуждению, исследованию, или может  дать задание - найти информацию ученикам, грамотным пользователям сети, но, разумеется, определив сферу поиска. Предлагая подобные материалы учащимся в малых группах, учитель  может поставить задачу - отобрать подходящую для обсуждаемой проблемы информацию, согласиться с ней, принять к сведению в работе над темой, либо, напротив, аргументировано её оспорить, для чего необходимы факты, информация. Каждой группе, работающей над своей проблемой, можно предложить соответствующий материал для обсуждения

Значимость информации в сети Интернет именно в том, что всегда можно воспользоваться, если это необходимо, самой свежей информацией или подобрать определенный дайджест по той или иной проблеме. Можно воспользоваться и услугами чата или электронной почты, чтобы получить мнение носителей языка. Затем обсудить на уроке разные точки зрения на одну и ту же проблему (например, выборы президента страны, события в разных точках мира, мнения о прочитанной книге, особенности образования в разных странах, традиции празднования одних и тех же праздников в разных странах, например Рождества, и т.д.). При этом можно подобрать необходимые и очень интересные иллюстрации. Таким образом, происходит диалог культур непосредственно на занятии, стимулированный реальными контактами с представителями этой культуры

Интернет - превосходное средство для получения информации о последних событиях в мире. Таким образом, можно с помощью Интернет превратить классную комнату в агентство новостей, а своих учеников - в первоклассных репортеров. Такой вид деятельности подходит  для 11 класса, так как включает в себя объемное чтение и искусство интерпретации, беглую речь. Практически все значимые газеты в мире имеют свои web-страницы. Для того, чтобы узнать, где и какие существуют газеты, предлагаю учащимся посетить страничку МEDIA LINKS (http://www.mediainfo.coni/emedia/), имеющую ссылки к множеству изданий. The Washington Post (http://www.washingtonpost.com/)

Все, о чем можно прочитать в газете, видно на первой странице - она представляет собой комбинацию рекламной афиши и содержания. Здесь представлены названия наиболее важных статей с выдержками из них, которые, по мнению авторов, должны привлечь внимание читателей, и основными положениями в них обсуждаемыми. Как любое издание периодической печати, web-газеты разделены на рубрики и подрубрики, т.е., имеют дружественный к пользователю интерфейс, позволяющим нажатием кнопки мыши перейти непосредственно к нужному разделу и интересующей статье. The Washington Post имеет 5 основных рубрик: новости (news), стиль жизни (stуlе), спорт (sports), рекламные объявления (classifieds) и новости рынка (marketplace).ВВС World Service предоставляют возможность не только прочитать, но и прослушать новости, на многих языках, причем можно даже выбрать для себя подходящий уровень владения английским и прослушать новости в режиме LEARNING ENGLISH. Интересной может показаться двойная классификация статей - по темам и по континентам. Предлагаю ученикам работать по двое или по трое, исследовать статьи, охватывающие все стороны жизни: передовицы, спорт, погоду, культуру... Преимущество такой работы заключается в полной вовлеченности всего класса в сочетании с дифференциацией заданий: сильные учащиеся могут заняться исследованием более трудных статей, в то время как более слабым ученикам поручаю отчет о погодных условиях или что-нибудь из области культуры. В дополнение к работе над навыками чтения и говорения пополняем словарный запас. Для этого предлагаю  учащимся составить словарные статьи, опираясь на прочитанную информацию. Овладение коммуникативной и межкультурной компетенцией невозможно без практики общения, и использование ресурсов Интернет на уроке иностранного языка в этом смысле просто незаменимо.

Материалы для учителя.

http://rapidsteps.com/en/ru-en/сообщество для изучающих английский

http://www.kwiz.me/

http://www.englishtips.org/

http://www.englishlearner.ru/articles/kinoklipy.html

Тем, кто хочет изучать английский язык с помощью фильмов, рекомендую! Много киноклипов на английском языке. С субтитрами, упражнениями и тестами. Перед просмотром можно выучить лексику, а после – пройти тест.

Английский для детей (стихи, сказки, песенки, считалки, азбука, книги, обучающие игры)

http://englishforkids.ru

Progressive phonics: reading program. Программа для обучения чтению

http://progressivephonics.com/

www.rosolymp.ru – материалы олимпиад регионального этапа за все годы (с ключами)

http://www.uz-translations.su/  - сайт для переводчиков и филологов, учебники, словари, пресса

http://www.ipl.org/  -англоязычная библиотека

http://digital.library.upenn.edu/books/  книги он-лайн

http://infoenglish.info/  - статьи, топики, грамматика, методики изучения английского языка

http://www.native-english.ru сайт с интерактивными тестами по грамматике.

http://english-zone.com/ -  ресурсы на английском языке по уровням сложности

http://news.bbc.co.uk/ - новости BBC

http://window.edu.ru/   единое окно доступа к образовательным ресурсам, учебники, лекции

http://www.twirpx.com/files/languages/  - TOEFL и IELTS Аудиокурсы Грамматика 

www.englishtips.org – огромное количество литературы на английском языке для бесплатного скачивания

http://busyteacher.org – учебные материалы для занятых учителей по английскому языку

http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=473&st=20 – темы планирования

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=14410&lib_no=133275&tmpl=lib&page=2 – образцы календарно-тематических планирований по английскому языку

http://www.native-english.ru/practice/exercises/ - теория и практика изучения английского языка, тесты он-лайн

http://senglish.nnm.ru/page5/ -создан в помощь изучающим английский язык. Здесь будут выкладываться бесплатные электронные учебники, обучающие методики, программы для обучения английскому языку и программы помощи в переводе английских текстов ( например словари )

http://www.edu.ru/modules.php?op=modload&name=Web_Links&file=index&l_op=viewlink&cid=2725&min=490&orderby=dateD&show=10&bcp_reg_required=ok– каталог образовательных интернет – ресурсов

http://revolution.allbest.ru/pedagogics - рефераты по педагогике, методике

http://pedsovet.su/load/113 - Документы, Олимпиадные задания, Книги,   К уроку, Оценка знаний учащихся, Планирование, Презентации,  Факультативы, элективы, кружки

 http://school-collection.edu.ru/catalog - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.it-n.ru/ -Сеть творческих учителей создана для педагогов, которые интересуются возможностями улучшения качества обучения с помощью применения информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

http://k-yroky.ru/ - портал для учителей, разработки уроков, тесты, планы, презентации

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ (Английский язык ):

 Грамматика:

http://www.classes.ru/grammar/02.cambridge-english-grammar/unit_1.htm  

 http://usefulenglish.ru/grammar/

 http://www.alleng.ru/mybook/3gram/0grammar.htm

 http://anriintern.com/eng/tense_verb/spisok.html

 http://www.fluent-english.ru/index.php?section=grammar_guide#top

 http://www.1-language.com/englishcourse/index.htm

 http://www.grammar.sourceword.com/index.php

 http://www.1-language.com/englishcourse/index.htm

 http://www.englishpage.com/verbpage/pastperfectcontinuous.html

 http://www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish/radio/

 http://elc.polyu.edu.hk/cill/grammar.htm

http://www.native-english.ru/subscribe/

 Index of Grammar Questions

 http://www.udel.edu/eli/questions/g-contents.html

 Форумы, сообщества

 http://www.efl.ru/forum/english/

http://www.forum.study.ru/  

http://community.livejournal.com/ru_learnenglish/  

http://community.livejournal.com/english/

online-словари:

http://www.multitran.ru

http://online.alfalex.ru/

Англо-английские словари:

http://dictionary.reference.com/

http://pewebdic2.cw.idm.fr/

http://www.oup.com/elt/catalogue/teachersites/oald7/?cc=ca

http://onelook.com/

http://www.answers.com/

http://www.anriintern.com/eng//leseng18_proverb/index.asp  !!! (рус. - Английский язык в пословицах и поговорках)

http://perevod.info/mailzip.html?from=51  (рус. “Английский с крылышками”)

http://idioms.thefreedictionary.com  

http://www.goenglish.com/Idioms.asp  

http://bits.westhost.com/idioms/index.htm  

http://efl.htmlplanet.com/metaphors.htm  

 Переводчики:

http://www.translate.ru/text.asp?lang=ru

http://www.freetranslation.com/

http://translation2.paralink.com/

 Translate a web page:

http://babelfish.altavista.com/babelfish/tr

http://www.google.com/language_tools?hl=en

http://www.systransoft.com/index.html

 Find a partner at the online community and practice your second language:

http://www.mylanguageexchange.com/

 слэнг:

http://www.anriintern.com/eng/leseng16_sleng_aforizmy/intro.asp  !!! (рус.)

http://www.urbandictionary.com

http://www.peevish.co.uk/slang/index.htm

http://www.drugs.indiana.edu/drug-slang.aspx

http://www.whitehousedrugpolicy.gov/streetterms/default.asp

http://partyzone.kulichki.ru/index.php?pg=s_mat.php  (рус.)

http://carol.hop.ru/index.php?sel=misc&id=3  (рус.)

 Словари аббревиатур:

http://www.acronymfinder.com/

http://silmaril.ie/cgi-bin/uncgi/acronyms

 Тесты:

http://www.examenglish.com/leveltest/index.php

http://www.edufind.com/english/englishtests/english4today_leveltest.cfm  (Specially designed for English as a second language learners this test covers grammar, vocabulary and usage, reading comprehension and listening.)

http://a4esl.org/a/g.html

http://www.nonstopenglish.com/lang/ru/allexercises/

Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. У. Черчилл

Онлайн-словари, переводчики, тезаурусы Онлайн-переводчики «ПРОМТ» http://www.translate.ru Онлайн-словари «Мультилекс» http://online.multilex.ru Онлайн-словари «Мультитран» http://www.multitran.ru Онлайн-словари ABBYY Lingvo http://www.abbyyonline.ru Онлайн-словари на портале «Рамблер» http://www.rambler.ru/dict46 47 Служба «Яндекс.Словари» http://slovari.yandex.ru Cambridge Dictionaries Online http://dictionary.cambridge.org Dictionary.com: онлайн-словари и переводчики http://dictionary.reference.com TheFreeDictionary.com: онлайн-словари и переводчики http://www.thefreedictionary.com YourDictionary.com: онлайн-словари и переводчики http://www.yourdictionary.com Webster’s Online Dictionary http://www.websters-online-dictionary.org

 Английский язык Английский для детей http://www.englishforkids.ru Английский язык.ru: материалы для изучающих английский язык http://www.english.language.ru Английский язык на HomeEnglish.ru http://www.homeenglish.ru

 Газета для изучающих английский язык School English http://www.schoolenglish.ru Газета «English» для тех, кто преподает и изучает английский язык http://eng.1september.ru 

Образовательный проект Fluent English http://www.fluent-english.ru Портал Englishteachers.ru http://englishteachers.ru Проект ABC-Online: Изучение английского языка http://abc-english-grammar.com Проект Audio-Class – языки со звуком http://www.audio-class.ru Проект BiLingual.ru: Английский язык детям http://www.bilingual.ru Проект English for Business: деловой английский http://www.englishforbusiness.ru Проект Native English: Изучение английского языка http://www.native-english.ru Проект Study.ru: Все для тех, кому нужен английский язык http://www.study.ru

 

Аудиотексты для школьников разного возраста http://www.podcastsinenglish.com/index.htm 

Рассказы на разные темы с транскриптами и упражнениями http://www.listen-to-english.com 

Аудио-видеофайлы для изучающих английский язык http://www.onestopenglish.com Аудиокниги http://www.audiobooksforfree.com  

Обучение аудированию: упражнения, тесты для разных уровней http://www.esl-lab.com Видеоклипы и готовые планы уроков по их использованию http://www.teflclips.com Учебные видеопрограммы по различным предметам, включая английский язык http://www.teachertube.com 

Видеоролики о методике, приемах и методах обучения http://www.teachers.tv 

Видеоресурсы для школьников младшего, среднего и старшего возраста http://www.askkids.com

 Методика обучения детей чтению http://www.readingrockets.org/teaching 

Тексты для чтения www.amusingfacts.com Сборник текстов для чтения по английскому языку http://read-english.narod.ru Ресурсы для обучения чтению, письму, аудированию, говорению http://www.eslgold.com Аутентичный материал для чтения: тексты, статьи, новостиhttp://www.splcenter.org

 Развитие навыков письменной речи http://www.eslgold.com/writing.html48 49 

Методические материалы для учителей http://writing.berkeley.edu/TESL-EJ/ej38/toc.html 

Ресурс для обучения говорению школьников, начинающих изучать английский язык. http://www.esl-lounge.com 

Ресурсы для обучения говорению, возможно использование системы Skype http://www.speak-english-today.com 

Скачать информацию