Среда, 22.11.2017, 19:29
Приветствую Вас Гость | RSS
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Лапина Любовь Семеновна

КОММУНИКАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ПЕДАГОГА


  1. Показателем коммуникативной культуры педагога является прежде всего гуманистическая позиция (интерес к другому человеку, к изучению самого себя), а затем уже средства, техника обучения.
  2. Оптимальное обучение – это умение не держать дисциплину, а обмен с учащимися духовными ценностями; общий язык с учащимися – это не язык команд и послушания, а язык доверия.
  3. Педагог должен уметь выстраивать коммуникативные задачи, включающие создание условий технологической безопасности в общении и реализации внутренних резервов партнера по общению, а также взаимообмен информацией, взаимопознание, взаимодействие.
  4. Педагог должен уметь пользоваться приемами, способствующими достижению высокого уровня обучения:

4.1. уметь понять позицию другого в общении, проявить интерес к его личности;

4.2. владеть средствами невербального обучения (мимика, жесты);

4.3. вставать на точку зрения учащегося;

4.4. создавать обстановку доверительности, терпимости к другому человеку;

4.5. владеть разными ролями как средством предупреждения конфликтов в общении; 

4.6. быть готовым вовремя поблагодарить учащегося, при необходимости извиниться перед ним;

4.7. поддерживать ровное отношение ко всем учащимся;

4.8. с юмором относиться к отдельным аспектам педагогической ситуации, не замечать некоторых негативных моментов, быть готовым к улыбке;

4.9. воздействовать на учащегося не прямо, а косвенно, через создание условий для появления у учащегося желаемого качества;

  1. не бояться обратной связи от учащихся;

4.11.действовать в обстановке публичного выступления, близкой к театральной.