муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Ардатовская средняя общеобразовательная школа №2 им.С.И.Образумова»
«ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЭФФЕКТИВНОГО ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»
«МЕЖКУЛЬТУРНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СПОСОБ
РАЗВИТИЯ ТОЛЕРАНТНОЙ ЛИЧНОСТИ»
Доклад подготовила
Любовь Семеновна Лапина, директор,
Учитель английского языка
высшей квалификационной категории
МБОУ АСОШ №2
р.п.Ардатов, 2013
Оглавление
Введение. Актуальность темы доклада (стр.2-3)
Глава I. Соперничество и сотрудничество как элементы
взаимоотношений между народами (стр.3-4)
Глава II. Многообразие вариантов культур как важнейший фактор
развития исторического процесса (стр.4-8)
Глава III. Интернациональное обучение и воспитание
в советской образовательной системе (стр.8-10)
Глава IV. Формирование толерантного мировоззрения -
важнейшего компонента жизненной позиции
личности (стр.10-15)
Глава V. Мультикультурная личность – гарант нормализации
межкультурных отношений (стр.15-18)
Глава VI. Роль исторического краеведения в воспитании
толерантной личности (стр.18-20)
Заключение (стр.20-22)
Приложение (стр.22-24)
Список литературы (стр.25)
Цель: определение актуальности проблемы межкультурного
обучения как способа развития толерантной личности
в современной социокультурной среде.
Задачи:
- Выявить причины интолерантного поведения школьников.
- Обозначить факторы формирования толерантного мировоззрения как важнейшей характеристики жизненной позиции личности.
- Подчеркнуть позитивные аспекты межкультурного сотрудничества - гаранта нормализации межкультурных отношений.
- Проанализировать методы интернационального воспитания в советской образовательной системе и их возможные аналоги в новой образовательной среде.