Вторник, 12.12.2017, 11:23
Приветствую Вас Гость | RSS
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Лапина Любовь Семеновна

Рабочая программа элективного курса

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АРДАТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 им.С.И.Образумова»

Рассмотрена и

рекомендована к утверждению

педагогическим советом МБОУ А СОШ №2

протокол от ________ № ___

 

Утверждена

приказом МБОУ АСОШ №2

от ___________ № ______

 

Рабочая программа элективного курса по английскому языку

для учащихся 9 классов

по теме:

 

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ «ГРАММАТИКА»

 

Срок реализации 1 год.

 

 

Программа разработана учителем

английского языка

Лапиной Л.С.


Пояснительная записка

             Рабочая программа элективного курса «Путешествие по стране Грамматика» составлена на основе «Программы элективных курсов.  язык. Т.О. Догаева, -М.: Дрофа,2008 и авторской программы Т.Д. Андросенко, И.С. Рахуба. «Английский язык в профессиональной среде» - Волгоград: Учитель, 2009. - 104 с

 Для реализации программы использовано учебное пособие: Качалова К.Н., Израилевич Е.Е. « Практическая грамматика английского языка»

 Программа рассчитана на 34 учебных часа по 1 часу в неделю, что соответствует  школьному учебному плану.

Программа элективного курса  согласована с требованиями федерального государственного стандарта и содержанием примерной программы по по иностранным языкам  за курс основногообщего образования..

Предлагаемый курс предназначен для учащихся  II ступени обучения, желающих закрепить и усовершенствовать свои знания в области грамматики английского языка.

В последние годы все большее количество учащихся заинтересовано в овладении качественными умениями и навыками английского языка, что связано с компьютеризацией всех областей науки, техники и образования (как известно, язык компьютера – английский), а также с широчайшим и повсеместным распространением английского языка, а овладение языком невозможно без знания грамматики данного языка.

Современные УМК по английскому языку предлагают обширный грамматический материал, который, как показывает практика, изучить, охватить в полной мере, основательно в обычной средней школе не представляется возможным. Данная проблема обусловлена, во-первых, перегруженностью УМК, во-вторых, недостаточным количеством часов иностранного языка в неделю, и, в-третьих, интеллектуальными способностями учащихся обычной школы.

Требования стандарта основного общего образования по иностранному языку на базовом уровне в средней  школе в области грамматики следующие:

- совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, II ,III;

- совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов;

- знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive;

- формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous: Present Simple, ;

- совершенствование навыков употребления определенного/ неопределенного/ нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/a little); количественных и порядковых числительных;

- систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally, at last, in the end, however, etc.).

Однако на сегодняшний день умения и навыки школьников в области грамматики не развиты в полной мере, на столь высоком уровне. Если говорить о знании учащимися грамматической стороны речи, то они являются в большинстве случаев лишь теоретическими, а применить на практике школьники, к сожалению, их не могут.

Таким образом, налицо явное противоречие между заявленными требованиями федерального стандарта и результатом обучения – недостаточно сформированными грамматическими умениями и навыками. Данным противоречием и обусловлена актуальность программы «Путешествие по стране Грамматика».

Целью данной программы является углубленное изучение наиболее сложных правил по грамматике английского языка за курс основной и средней школы для повторения, закрепления и усовершенствования полученных ранее знаний.

Программа «Путешествие по стране Грамматика» имеет также следующие развивающие и воспитательные цели:

· дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (дискурсивной, речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

· дискурсивная компетенция – развитие умения участвовать в коммуникации в соответствии с нормами, принятыми в изучаемом языке;

· речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

· языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

· социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

· компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

· учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;

· развитие ассертивности – умения достигать поставленной цели, при необходимости преодолевая возникающие препятствия;

· развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Для достижения поставленных целей в рамках программы решаются следующие задачи:

· автоматизировать грамматические навыки устной и письменной речи;

· обобщить и углубить знания грамматики за курс основной и средней школы;

· совершенствовать грамматические умения в четырех видах речевой деятельности, а именно:

в области говорения – обучать строить свою речь в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка; уметь оперировать грамматическими единицами, применять правила грамматики в зависимость от ситуации, коммуникативной задачи, цели общения;

в области письма – обучать грамотно строить письменную речь; выполнять практические задания по грамматике;

в области аудирования – совершенствовать умение слушать аутентичные тексты из различных сфер жизни носителей языка с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием; обучать различать грамматические структуры в звучащих текстах;

в области чтения – совершенствовать умение различать и грамотно переводить прочитанные грамматические структуры; читать аутентичные тексты из различных сфер жизни носителей языка с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием;

в учебно-познавательной области – дать учащимся знания об особенностях и трудностях грамматики английского языка.

В результате прохождения программы учащиеся усовершенствуют свои знания, умения и навыки в области грамматики английского языка.

Структура и организация обучения.

В основе программы лежат следующие методические принципы:

· интеграция основных речевых умений и навыков;

· последовательное развитие основных речевых умений и навыков;

· коммуникативная направленность заданий;

· контекстуальное введение грамматических структур и единиц;

· применение полученных знаний на практике в аутентичных текстах;

· соответствие тем и материалов курса возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.

Контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков производится при выполнении учащимися устных и письменных практических и тестовых заданий, а также самими учащимися путем самооценки и самоконтроля при выполнении тестовых заданий.


Скачать программу