Среда, 02.07.2025, 13:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Лапина Любовь Семеновна

Использование современных образовательных технологий

Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно - коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе

 

       Настоящее время предъявляет школе повышенные требования в рамках внедрения  различных образовательных технологий.  Они разнообразны и  интересны.  Современная школа  с каждым годом  всё успешнее и увереннее  внедряет и осваивает их.

      В обоих видах деятельности - учебной и воспитательной - нельзя обойтись без технологии личностно - ориентированного подхода. Несмотря на новые современные технологии, на всеобщую компьютеризацию, во главе всего, по-прежнему,  стоит человек. Важно знать индивидуальные  психологические и интеллектуальные особенности каждого обучающегося.  Это помогает построить работу учителя таким образом, чтобы обучающиеся  раскрыли весь свой потенциал.

      Незаменима технология сотрудничества. Родители и классный руководитель  - партнёры в воспитании.  Их объединяет общая задача - сформировать у подрастающего поколения  правильную систему взглядов на окружающий мир, самостоятельность в выборе решений, неравнодушие и желание совершенствоваться. 

          В достижении этих целей применимы различные методы: убеждения,

порицания, поощрения, стимулирования,  соревнования.

      В рамки данной технологии удачно вписывается система И.П. Иванова, основанная на коллективном творческом деле (КТД). Воспитательная работа была объединена в модули. В каждом из них - яркое творческое дело. Использование данной технологии позволяет создать в коллективе атмосферу творческой активности, отследить степень воспитательного воздействия. КТД становились интересными, эмоциональными событиями в школьной жизни.

      Концепция гуманизации  образования предполагает утверждение   приоритета общечеловеческих ценностей и лежит в основе технологии развивающего обучения. Обучающийся   в учебном  и воспитательном процессе  рассматривается    как личность с её правом на свободу,  на развитие и проявление своих способностей. Развивающие задачи по иностранному языку включают: развитие языковой догадки, навыков чтения, аудирования, говорения,  письма,  а также уважительного отношения к культуре другой страны.  

Использование

проектной методики

на уроках английского языка

      На уроках английского языка активно применяю технологию проектов, которая помогает сделать изучение любой темы  законченной и результативной. Отработанный материал находит своё отражение в проектах обучающихся. Процесс работы над проектом  развивает у школьников самостоятельность, активность и творчество, стимулирует воображение  и мышление.

                Опыт показывает, что проектная методика развивает у обучающихся активность, самостоятельность, чувство ответственности.  Проекты могут быть коллективными, групповыми и индивидуальными. Мои ученики отдают предпочтение индивидуальным работам. Первые проекты, конечно, были не очень успешными. Со временем качество содержания и оформления улучшается. В настоящее время обучающиеся с большим удовольствием работают над проектами, создавая их в мультимедийном исполнении.  

                В основе любого проекта лежит проблема,  над решением которой учащиеся трудятся при изучении темы.  Название тем будущих проектов объявляю на первых уроках. В процессе работы над темой  отрабатывается языковой материал, так постепенно учащиеся накапливают его для своих проектов.

                 Мы  создаём экспертную группу, которая оценивает работы одноклассников на заключительном уроке по следующим критериям:

-оригинальность оформления,

- содержание,

- подача материала при защите проекта.

                 Лучшие проекты представлены в галерее проектов, в кабинете английского языка для ознакомления с ними обучающихся других классов, учителей и родителей.

     Основные этапы работы над проектом « Путь, который выбирают подростки», раздел 4 «Легко ли быть молодым ?» 10 класс. На данную тему отводится 10 уроков. На первом уроке  знакомимся с основными задачами раздела и темами проектных заданий.

     На 2-8  уроках читаем и обсуждаем  тексты о жизни подростков в нашей стране и странах изучаемого языка, о проблемах, которые волнуют подростков, о проведении ими свободного времени.  Чтобы  выполнить проектное задание, обучающиеся  должны овладеть  новой лексикой и грамматикой. Без хорошей языковой подготовки  данная технология не будет реализована. Поэтому учителю приходится использовать много других приёмов и методов, чтобы  обучающиеся решили поставленную задачу: сделать проект по теме. 

       Обучение  английскому языку ведётся со 2 - го класса, поэтому в процессе работы оправданным  считается   использование игровой технологии.  Игра - путь к познанию, яркое дополнение к однообразным заданиям. Играя, обучающиеся без особых усилий, с удовольствием включаются в процесс обучения, забывая, что идёт урок. Игра – это мощный стимул развития интереса  к овладению английским языком. Игра – это эмоции, активность, внимание. Развивающие игры применимы для формирования навыков говорения, чтения.

                                                                                    

Кабинет  как образовательный ресурс

в обучении иностранному языку

      Правильно оборудованный и хорошо оформленный кабинет иностранного языка помогает обучающимся совершенствовать умения и навыки по предмету и оказывает большое воспитательное воздействие.

               ФОТО В КАБИНЕТЕ информатики

        При оформлении кабинета были соблюдены следующие принципы:

  1. Систематизации. Все наглядные пособия, раздаточный материал (карточки для индивидуальной и самостоятельной работы), контрольно – измерительные материалы, словари имеют своё место. Есть подшивка журнала «Иностранные языки в школе» и картотека учебно – методической литературы. Четкая систематизация материала помогает в организации учебной и внеклассной  работы.
  2. Новизны и сменности наглядного материала. Кроме стенда «Знаменитые английские и американские писатели и поэты» и «Лондон – столица Великобритании», остальные – сменные. На передней стене рядом с доской приведены  лингвистические речевые реалии, константные во времени.  В настоящее время вызывают большой интерес фотографии Лондона. Они  сделаны бывшим учеником  Виталием Мурылевым во время посещения столицы туманного Альбиона.

 

  1. Создание уюта и благоприятного психологического климата. На общую атмосферу положительно  воздействуют цветы, картины. Доброжелательный стиль работы раскрепощает учеников, создаёт условия для самовыражения, повышает готовность к общению на английском языке. Этому способствует и плакат “But Mistakes  Are O.K. Everyone Makes Them». (Не бойся говорить, ошибки допускает каждый).

 

  • Для изучения иностранного языка внедрение новых технологий является позитивным фактором, так как это отвечает требованиям, предъявляемым методикой современному учителю.