Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно - коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе
Настоящее время предъявляет школе повышенные требования в рамках внедрения различных образовательных технологий. Они разнообразны и интересны. Современная школа с каждым годом всё успешнее и увереннее внедряет и осваивает их.
В обоих видах деятельности - учебной и воспитательной - нельзя обойтись без технологии личностно - ориентированного подхода. Несмотря на новые современные технологии, на всеобщую компьютеризацию, во главе всего, по-прежнему, стоит человек. Важно знать индивидуальные психологические и интеллектуальные особенности каждого обучающегося. Это помогает построить работу учителя таким образом, чтобы обучающиеся раскрыли весь свой потенциал.
Незаменима технология сотрудничества. Родители и классный руководитель - партнёры в воспитании. Их объединяет общая задача - сформировать у подрастающего поколения правильную систему взглядов на окружающий мир, самостоятельность в выборе решений, неравнодушие и желание совершенствоваться.
В достижении этих целей применимы различные методы: убеждения,
порицания, поощрения, стимулирования, соревнования.
В рамки данной технологии удачно вписывается система И.П. Иванова, основанная на коллективном творческом деле (КТД). Воспитательная работа была объединена в модули. В каждом из них - яркое творческое дело. Использование данной технологии позволяет создать в коллективе атмосферу творческой активности, отследить степень воспитательного воздействия. КТД становились интересными, эмоциональными событиями в школьной жизни.
Концепция гуманизации образования предполагает утверждение приоритета общечеловеческих ценностей и лежит в основе технологии развивающего обучения. Обучающийся в учебном и воспитательном процессе рассматривается как личность с её правом на свободу, на развитие и проявление своих способностей. Развивающие задачи по иностранному языку включают: развитие языковой догадки, навыков чтения, аудирования, говорения, письма, а также уважительного отношения к культуре другой страны.
Использование
проектной методики
на уроках английского языка
На уроках английского языка активно применяю технологию проектов, которая помогает сделать изучение любой темы законченной и результативной. Отработанный материал находит своё отражение в проектах обучающихся. Процесс работы над проектом развивает у школьников самостоятельность, активность и творчество, стимулирует воображение и мышление.
Опыт показывает, что проектная методика развивает у обучающихся активность, самостоятельность, чувство ответственности. Проекты могут быть коллективными, групповыми и индивидуальными. Мои ученики отдают предпочтение индивидуальным работам. Первые проекты, конечно, были не очень успешными. Со временем качество содержания и оформления улучшается. В настоящее время обучающиеся с большим удовольствием работают над проектами, создавая их в мультимедийном исполнении.
В основе любого проекта лежит проблема, над решением которой учащиеся трудятся при изучении темы. Название тем будущих проектов объявляю на первых уроках. В процессе работы над темой отрабатывается языковой материал, так постепенно учащиеся накапливают его для своих проектов.
Мы создаём экспертную группу, которая оценивает работы одноклассников на заключительном уроке по следующим критериям:
-оригинальность оформления,
- содержание,
- подача материала при защите проекта.
Лучшие проекты представлены в галерее проектов, в кабинете английского языка для ознакомления с ними обучающихся других классов, учителей и родителей.
Основные этапы работы над проектом « Путь, который выбирают подростки», раздел 4 «Легко ли быть молодым ?» 10 класс. На данную тему отводится 10 уроков. На первом уроке знакомимся с основными задачами раздела и темами проектных заданий.
На 2-8 уроках читаем и обсуждаем тексты о жизни подростков в нашей стране и странах изучаемого языка, о проблемах, которые волнуют подростков, о проведении ими свободного времени. Чтобы выполнить проектное задание, обучающиеся должны овладеть новой лексикой и грамматикой. Без хорошей языковой подготовки данная технология не будет реализована. Поэтому учителю приходится использовать много других приёмов и методов, чтобы обучающиеся решили поставленную задачу: сделать проект по теме.
Обучение английскому языку ведётся со 2 - го класса, поэтому в процессе работы оправданным считается использование игровой технологии. Игра - путь к познанию, яркое дополнение к однообразным заданиям. Играя, обучающиеся без особых усилий, с удовольствием включаются в процесс обучения, забывая, что идёт урок. Игра – это мощный стимул развития интереса к овладению английским языком. Игра – это эмоции, активность, внимание. Развивающие игры применимы для формирования навыков говорения, чтения.
Кабинет как образовательный ресурс
в обучении иностранному языку
Правильно оборудованный и хорошо оформленный кабинет иностранного языка помогает обучающимся совершенствовать умения и навыки по предмету и оказывает большое воспитательное воздействие.
ФОТО В КАБИНЕТЕ информатики
При оформлении кабинета были соблюдены следующие принципы:
- Систематизации. Все наглядные пособия, раздаточный материал (карточки для индивидуальной и самостоятельной работы), контрольно – измерительные материалы, словари имеют своё место. Есть подшивка журнала «Иностранные языки в школе» и картотека учебно – методической литературы. Четкая систематизация материала помогает в организации учебной и внеклассной работы.
- Новизны и сменности наглядного материала. Кроме стенда «Знаменитые английские и американские писатели и поэты» и «Лондон – столица Великобритании», остальные – сменные. На передней стене рядом с доской приведены лингвистические речевые реалии, константные во времени. В настоящее время вызывают большой интерес фотографии Лондона. Они сделаны бывшим учеником Виталием Мурылевым во время посещения столицы туманного Альбиона.
- Создание уюта и благоприятного психологического климата. На общую атмосферу положительно воздействуют цветы, картины. Доброжелательный стиль работы раскрепощает учеников, создаёт условия для самовыражения, повышает готовность к общению на английском языке. Этому способствует и плакат “But Mistakes Are O.K. Everyone Makes Them». (Не бойся говорить, ошибки допускает каждый).
- Для изучения иностранного языка внедрение новых технологий является позитивным фактором, так как это отвечает требованиям, предъявляемым методикой современному учителю.